Школьная служба медиации МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Мы рады вас приветствовать на странице школьной службы медиации МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской
Адрес: Кировский муниципальный район, ст. Советская, улица Ленина, № 60
Руководитель: Н.Н. Осипов, социальный педагог
Медиаторы: заместитель директора по ВР, педагоги - психологи
График работы: ежедневно 12:00 - 13:00
Обращиться: кабинет секретаря, кабинет социального педагога
по телефону: 8(87938)67 -1-86
Скажи о чем молчишь
-
8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности школьной службы медиации являются:
1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций различного характера.
2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Школьная служба медиации (ШСМ) – это команда участников образовательного процесса, созданная для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в школе. Специалисты ШСМ помогут организовать переговоры и прийти к приемлемому для всех решению в конфликтных ситуациях, в том числе связанных с претензиями детей и родителей класса к другим учащимся и их родителям, учащимися (их родителями) и педагогами, обидами, травлей, порчей имущества, драками и многое другое.
Нам важно: обеспечивать первичную профилактику конфликтных ситуаций, а при наличии конфликта — помочь «сесть за стол переговоров» и вместе договориться о решении.
Уважаемые родители!
Если у вас или вашего ребенка возникло недопонимание или конфликтная ситуация с другим ребенком, с родителями других учащихся или сотрудниками нашей школы - обращайтесь в Школьную службу медиации, вам обязательно помогут исправить ситуацию!!!
Подать заявку в ШСМ можно куратору или через классного руководителя.
Совместная встреча (медиация) проводится по определенным принципам и правилам:
- участвовать в общей встрече по доброй воле,
- не допускать оскорблений,
- соблюдать конфиденциальность происходящего,
- самостоятельно принимать и исполнять принятые решения,
- «говорить и слушать с уважением».
Ниже вы можете познакомиться с основными документами и материалами школьной службы медиации.
Нормативная база...
Локальные акты
- Положение о школьной службе медиации (посмотреть)
- Программа школьной службы медиации (посмотреть)
- План работы школьной службы примирения МБОУ СОШ № 3 ст. Советской на 2024-2025 учебный год (посмотреть)
Состав школьной служба медиации:
Руководитель школьной службы медиации - Осипов Николай Николаевич, социальный педагог
Учащиеся – члены службы школьной медиации |
(ученик, класс, возраст) |
|
|
Ли Полина Олеговна |
11 |
|
Пополадзе Марьям Фармановна |
11 |
|
Асланова Зарина Алиевна |
11 |
|
КахрамановаМурватИбрагимовна |
11 |
|
Стехова Снежана Сергеевна |
8в |
|
Абазова Ирина Бексултановна |
8в |
|
Ванян Марине Валерьевна |
8г |
|
Плютов Виктор Александрович |
7а |
|
Умарова Фаина Фархадовна |
6г |
|
Османов Рашид Салимджанович |
7в |
|
Тоцкий Максим Романович |
7а |
|
Пискунова Анастасия Ивановна |
8г |
|
Юренко Виктор Александрович |
5кл.заочная форма обучения |
|
Пискунова Елена Ивановна |
6д |
|
Карпасова Аделина Александровна |
8в |
|
АслановаАлина Алиевна |
8в |
|
Шакиров МавлюдЗейналиевич |
8в |
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
На встрече выполняются следующие правила:
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.