МБОУ «СОШ №3» станицы Советской
Ставропольский край, Кировский р-н, ст-ца Советская
  • Страничка педагога-психолога

    Страничка педагога-психолога

    Педагог – психолог 1-4 классов: Арзунамян Анжела Юрьевна

    Педагог – психолог 5-11 классов: Козьменко Ольга Александровна

    График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00

    Зачем школе нужен психолог?
    Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. На сегодняшний день в нашей школе работают два педагога- психолога для разного возраста.

    Основной целью работы педагога-психолога является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Задачи:

    1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

    2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,  общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

    3. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

    4. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся:

    - профилактика интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов учащихся в процессе обучения,

    - психологическая подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации,

    - профилактика суицидального поведения.

    5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

    6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

    7. Распространение опыта сопровождения обучающихся и их семей.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по плану работы психолога, по предварительному запросу  администрации школы, классных руководителей,  учителей,  родителей, Министерства образования РФ., а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Профилактическая и просветительская работа проводится по плану работы психолога, по предварительному запросу администрации школы, классных руководителей,  учителей,  родителей, Министерства образования РФ.

    Профилактическая и просветительская работа может проводиться в виде классных часов, лекториев, тематических линеек.

    Индивидуальная коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.
    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Спасибо за понимание и внимание!

    Надеемся на плодотворное сотрудничество!

    Берегите своих детей - это самое ценное, что есть в нашей жизни.

     Учимся бесконфликтному общению

    1. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

    2. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

    3. старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

    4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

    5. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

    6. Главное - относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

    Список книг, которые должен прочитать каждый родитель

    1. Как любить ребенка. Януш Корчак 
    2. Новый нестандартный ребенок. Владимир Леви 
    3. Общаемся с ребенком. Так? Юлия Гиппенрейтер 
    4. Помоги мне сделать это самому. Мария Монтессори 
    5. Как вырастить ребенка счастливым. Жан Ледлофф 
    6. Секретный мир детей в пространстве взрослых. Мария Осорина 
    7. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти. Нина и Заряна Некрасовы 
    8. Как на самом деле любить детей. Росс Кэмпбелл 
    9. Ваш малыш от рождения до 2-х лет. Уильям и Марта Сирс. 
    10. Дети с небес. Джон Грей 
    11. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. Адель Фабер, Элей Мазлиш

    В своей работе педагог-психолог  руководствуются:
    Конституцией Российской Федерации.
    Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    Федеральным Законом РФ об образовании.
    Семейным кодекс Российской Федерации.
    Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    Приказ Министерства образования Ставропольского края №841 от 13.09.2013 «Об утверждении пакета документации педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края» (скачать) (посмотреть)

    Уставом школы.
    Планом работы школы на текущий учебный год.
    Школьными локальными актами:

    - Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ №3 станицы Советской (скачать) (посмотреть)

    Должностной инструкцией педагога-психолога.

    Документы педагога-психолога (скачать архив):

    Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края (скачать) (посмотреть)

    Общие положения организации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края   (скачать) (посмотреть)

    Формы отчетной документации педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края (скачать) (посмотреть)

    Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии в системе образования Ставропольского края (скачать) (посмотреть)

    Годовой план работы педагога-психолога 1-4 классов на 2024 - 2025 учебный год (скачать) (посмотреть)

    Годовой план работы педагога-психолога 5-11 классов на 2024 - 2025 учебный год (скачать) (посмотреть)

    годовой план по профилактике суицидального поведения на 2024- 2025 учебный год(скачать) (посмотреть)

    Согласие родителей (законных представителей) (скачать) (посмотреть)

    Консультации для педагогов и родителей

    Рекомендации родителям (скачать архив):

    Профилактика и разрешения конфликтов в семье  (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации для  родителей по психологической поддержке детей и подростков   (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации по режиму дня для школьника (скачать) (посмотреть)

    Памятка для родителей. Верю – не верю или как воспитать правдивого ребенка (скачать) (посмотреть)

    Памятка для родителей. Младший подросток (скачать) (посмотреть)

    Памятка для родителей.  Подростки (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительных зимних каникул (скачать) (посмотреть)

    Культура семейного общения (скачать) (посмотреть)

    Правила выбора профессии (скачать) (посмотреть)

    Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка(скачать) (посмотреть)

    Стили воспитания в семье (скачать) (посмотреть)

    Режим дня при подготовке к экзамену (скачать) (посмотреть)

    Пути получения профессионального обучения(скачать) (посмотреть)

    Как помочь ребенку успешно сдать экзамены (скачать) (посмотреть)

    Памятка для родителей. Кризисные ситуации в жизни подростка как пережить их вместе (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации педагогам (скачать архив):

    Советы педагогу, как развивать внутреннюю позицию школьников и учебную мотивацию (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам учащихся 5 класса   (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации по предупреждению и профилактике суицидального поведения и самовольных уходов с занятий обучающихся (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации педагогам в общении с родителями (скачать) (посмотреть)

    Педагогические конфликты и способы их разрешения (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации учителям по предупреждению конфликтных ситуаций (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации учителю для  решения конфликтной ситуации (скачать) (посмотреть)

    Рекомендации классным руководителям по индивидуальной работе с родителями (скачать) (посмотреть)

    Методические рекомендации для проведения классных часов  «Кому обратиться за помощью» (скачать) (посмотреть)

    Классный час для учащихся.  Создание позитивных дружеских отношений (скачать) (посмотреть)

    Как комфортно общаться в социальных сетях, или «Дружба» между учеником и учителем (скачать) (посмотреть)

    Как работать с агрессивным учеником если он вам угрожает (скачать) (посмотреть)

    Как определить, что ученик может быть вовлечен в опасные группы  (скачать) (посмотреть)

    Опасные группы в интернете, которые провоцируют учеников на агрессию (скачать) (посмотреть)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie