Страничка педагога-психолога
Педагог – психолог 1-4 классов: Арзунамян Анжела Юрьевна
Педагог – психолог 5-11 классов: Козьменко Ольга Александровна
График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00
Зачем школе нужен психолог?
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. На сегодняшний день в нашей школе работают два педагога- психолога для разного возраста.
Основной целью работы педагога-психолога является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Задачи:
1.Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
2.Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
3. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
4. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся:
- профилактика интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов учащихся в процессе обучения,
- психологическая подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации,
- профилактика суицидального поведения.
5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
7. Распространение опыта сопровождения обучающихся и их семей.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по плану работы психолога, по предварительному запросу администрации школы, классных руководителей, учителей, родителей, Министерства образования РФ., а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Профилактическая и просветительская работа проводится по плану работы психолога, по предварительному запросу администрации школы, классных руководителей, учителей, родителей, Министерства образования РФ.
Профилактическая и просветительская работа может проводиться в виде классных часов, лекториев, тематических линеек.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми и подростками осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Спасибо за понимание и внимание!
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Берегите своих детей - это самое ценное, что есть в нашей жизни.
Учимся бесконфликтному общению
-
Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
-
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
-
старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
-
Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
-
Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
-
Главное - относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Список книг, которые должен прочитать каждый родитель
1. Как любить ребенка. Януш Корчак
2. Новый нестандартный ребенок. Владимир Леви
3. Общаемся с ребенком. Так? Юлия Гиппенрейтер
4. Помоги мне сделать это самому. Мария Монтессори
5. Как вырастить ребенка счастливым. Жан Ледлофф
6. Секретный мир детей в пространстве взрослых. Мария Осорина
7. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти. Нина и Заряна Некрасовы
8. Как на самом деле любить детей. Росс Кэмпбелл
9. Ваш малыш от рождения до 2-х лет. Уильям и Марта Сирс.
10. Дети с небес. Джон Грей
11. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. Адель Фабер, Элей Мазлиш
В своей работе педагог-психолог руководствуются:
Конституцией Российской Федерации.
Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
Международным документом - Декларацией прав ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Приказ Министерства образования Ставропольского края №841 от 13.09.2013 «Об утверждении пакета документации педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края» (скачать) (посмотреть)
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами:
- Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ №3 станицы Советской (скачать) (посмотреть)
Должностной инструкцией педагога-психолога.
Документы педагога-психолога (скачать архив):
Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края (скачать) (посмотреть)
Общие положения организации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края (скачать) (посмотреть)
Формы отчетной документации педагога-психолога образовательного учреждения Ставропольского края (скачать) (посмотреть)
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии в системе образования Ставропольского края (скачать) (посмотреть)
Годовой план работы педагога-психолога 1-4 классов на 2024 - 2025 учебный год (скачать) (посмотреть)
Годовой план работы педагога-психолога 5-11 классов на 2024 - 2025 учебный год (скачать) (посмотреть)
годовой план по профилактике суицидального поведения на 2024- 2025 учебный год(скачать) (посмотреть)
Согласие родителей (законных представителей) (скачать) (посмотреть)
Консультации для педагогов и родителей
Рекомендации родителям (скачать архив):
Профилактика и разрешения конфликтов в семье (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для родителей по психологической поддержке детей и подростков (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по режиму дня для школьника (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей. Верю – не верю или как воспитать правдивого ребенка (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей. Младший подросток (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей. Подростки (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительных зимних каникул (скачать) (посмотреть)
Культура семейного общения (скачать) (посмотреть)
Правила выбора профессии (скачать) (посмотреть)
Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка(скачать) (посмотреть)
Стили воспитания в семье (скачать) (посмотреть)
Режим дня при подготовке к экзамену (скачать) (посмотреть)
Пути получения профессионального обучения(скачать) (посмотреть)
Как помочь ребенку успешно сдать экзамены (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей. Кризисные ситуации в жизни подростка как пережить их вместе (скачать) (посмотреть)
Рекомендации педагогам (скачать архив):
Советы педагогу, как развивать внутреннюю позицию школьников и учебную мотивацию (скачать) (посмотреть)
Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам учащихся 5 класса (скачать) (посмотреть)
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса (скачать) (посмотреть)
Рекомендации по предупреждению и профилактике суицидального поведения и самовольных уходов с занятий обучающихся (скачать) (посмотреть)
Рекомендации педагогам в общении с родителями (скачать) (посмотреть)
Педагогические конфликты и способы их разрешения (скачать) (посмотреть)
Рекомендации учителям по предупреждению конфликтных ситуаций (скачать) (посмотреть)
Рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися (скачать) (посмотреть)
Рекомендации учителю для решения конфликтной ситуации (скачать) (посмотреть)
Рекомендации классным руководителям по индивидуальной работе с родителями (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации для проведения классных часов «Кому обратиться за помощью» (скачать) (посмотреть)
Классный час для учащихся. Создание позитивных дружеских отношений (скачать) (посмотреть)
Как комфортно общаться в социальных сетях, или «Дружба» между учеником и учителем (скачать) (посмотреть)
Как работать с агрессивным учеником если он вам угрожает (скачать) (посмотреть)
Как определить, что ученик может быть вовлечен в опасные группы (скачать) (посмотреть)
Опасные группы в интернете, которые провоцируют учеников на агрессию (скачать) (посмотреть)