МБОУ «СОШ №3» станицы Советской
Ставропольский край, Кировский р-н, ст-ца Советская
  • Страничка социального педагога

    Страничка социального педагога

    Социальный педагог: Осипов Николай Николаевич

    График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 17:00

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Страница социального педагога

    На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

    Направления моей работы следующие:

    1. Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

     Выявление и работа с семьями находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

    1. Работа с подопечными детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

    2. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей Устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП.

     Функции социально-педагогической работы:

    1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

    2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

    3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Итак, Социальный педагог это:

    Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

    Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

    Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);

    Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

    Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
    Конституцией Российской Федерации.
    Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    Федеральным Законом РФ об образовании.
    Семейным кодекс Российской Федерации.
    Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    Федеральным Законом № 120 «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    (посмотреть)
    Уставом школы.
    Планом работы школы на текущий учебный год.
    Школьными локальными актами:

    - Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ №3 станицы Советской (посмотреть)

    - Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет в МБОУ "СОШ №3" станицы Советской (посмотреть)

    - Положение о деятельности по выявлению, учеты, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (посмотреть)

    - Положение о Совете профилактики правонарушений. (посмотреть)
    Должностной инструкцией социального педагога.

    Документы социального педагога:

    Годовой план работы социального  педагога на 2024 - 2025 учебный год (посмотреть)

    Полезная информация:

    1. Вред электронной сигареты (посмотреть)

    2. Буллинг в школе. Ответственность несовершеннолетних. (посмотреть)

    3. Безопасность детей в сети Интернет:

    - Ваш ребенок в опасности! (посмотреть)

    - Возможные опасности, с которыми сопряжен  доступ детей к Интернету (посмотреть)

    - Рекомендации родителям, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным (посмотреть)

    - Памятка для родителей об информационной безопасности детей (посмотреть)

    4. Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов детей из дома. (посмотреть)

    5. Права и обязанности ученика. (посмотреть)
    6. Что такое толерантность. Правила толерантного поведения (посмотреть)
    7. Экстремизм – угроза обществу. (посмотреть)
    8. Если Ваш ребёнок (дети) склонны к пропускам уроков в школе (посмотреть)

    9. Ребенок прогуливает школу: что делать родителям (посмотреть)

    10. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать? (посмотреть)


     В помощь учителям:
    1. Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми. (посмотреть)
    2. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. (посмотреть)
    3. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. (посмотреть)
    4. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. (посмотреть)


     В помощь родителям:
    1. 10 заповедей для родителей. (посмотреть)

    2. 10 заповедей эффективного воспитания (посмотреть)

    3. Рекомендации для родителей «Агрессивный ребенок – какой он?» (посмотреть)

    4. Рекомендации для родителей «Ребенок дерется в школе… Почему?  и Что делать?» (посмотреть)

     Описание: Описание: https://xn--106-5cdu0cq4b.xn--p1ai/images/2024/03/123.jpg«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред  и пользу для ребенка»

    1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

    2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

    3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

    4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

    5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

    6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самооценки!

    7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

    8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает само утверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

    9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

    Спасибо за понимание.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике